Технические требования к верстке и файлам для офсетной печати

Друзья!

Мы заинтересованы видеть Ваши довольные лица при получении отпечатанных тиражей, но между этапом распечатки на принтере или просмотром у Вашего дизайнера на экране готового макета для печати есть базовые знания, которыми обязан владеть дизайнер, передающий результат работы в типографию для печати офсетным способом. Все, что написано выше и ниже, относится только для готовых макетов, переданных нам для печати.

Чтобы избежать ситуации, когда изображение на экране не соответствует отпечатанной в типографии продукции и в этом не виновата типография, а только верстальщик, мы приводим

Технические требования к файлам и верстке для офсетной печати:

– При приеме макетов осуществляется автоматическая проверка файлов, которая выявляет не все перечисленные ниже ошибки. В связи с этим мы не гарантируем их стопроцентное отслеживание;

– макеты, не соответствующие данным требованиям, могут быть доработаны типографией без согласования с заказчиком;

 – при возникновении брака ввиду несоблюдения технических требований, вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет;

ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ

 – макеты можно выслать по электронной почте или принести к нам в офис. При использовании сторонних файлообменников (файлы@mail.ru, narod.ru и т.п.) мы гарантируем целостность полученного нами файла, только если он упакован в архив.

– мы не принимаем самораспаковывающиеся архивы (расширение .exe).

ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ

Присылайте макет только в одном формате. При предоставлении одного макета в нескольких форматах увеличивается время на проверку всего высланного и в печать может пойти любой файл из предоставленных.

Форматы в порядке предпочтения:

 – PDF/X-1a

 – PS Level 2 и PDF 1.3;

Если макет сделан в программе, отсутствующей в нижеследующем списке, не пользуйтесь встроенными средствами для создания PDF, т.к. в этом случае типография не несёт ответственности за возможный брак (пропавшие объекты и т.п.). Создавайте PDF с помощью Adobe PDF принтера.

– TIFF или PSD без слоёв (не рекомендуется для изображений, содержащих элементы малого размера, в т.ч. мелкий текст);

 – Adobe Illustrator CS5 и ниже;

– Adobe InDesign CS5;

 – СorelDRAW X5;

– файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой были сделаны (ai, cdr, indd и т. д.);

 – Macromedia FreeHand мы открываем в Adobe Illustrator CS5 (компания Macromedia прекратила своё существование в 2005 году, будучи купленной Adobe). Обычно никаких проблем и слетевших объектов не возникает, но мы рекомендуем убедиться, что ваш файл откроется нормально.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЁРСТКИ

– Располагайте макет по центру листа. Размер листа должен быть равен послеобрезному формату (то есть не нужно класть, например, визитку 90х50 на лист А4 – положите её на лист 90х50). Оборот кладите на следующий лист или в другой файл, а не рядом с лицом.

– Комментарии к макету, содержащиеся в файле вёрстки, игнорируются. Пожалуйста, пишите их менеджеру в сопроводительном письме.

– На макет с последующей вырубкой должен быть наложен контур вырубного штампа (на отдельном слое).

– Выборочный лак, конгрев, тиснение и т. п. должны быть в векторном виде, окрашены в 100% чёрного и находиться на отдельном слое, точно над той областью в макете, на которую наносятся.

– Если какой-либо элемент верстки вплотную подходит к краю, то он должен быть выпущен за обрез. Вынос за обрезной формат должен быть 2 мм, для многостраничных изданий – 3 мм.

– Располагайте значимую информацию не ближе 5 мм от линии реза, корешка или скругления. Радиус скругления – 8мм. Гарантированные допуски по резке и скруглению: без ламината не более 1мм, с ламинатом не более 1,5мм.

– Мы печатаем лицо и оборот, исходя из расположения и порядка полос в вашем файле. Недопустимо предоставлять лицо и оборот в разных ориентациях (например, лицо календарика – в портретной, а оборот – в ландшафтной).

– Для корректной фальцовки в буклетах с двумя фальцами третья (внутренняя) полоса должна быть меньше на 2-3 мм (например, полосы в евробуклете: оборот 100х100х97, лицо 97х100х100, неправильно: 99х99х99).

– В CorelDRAW недопустимо оставлять в макете объекты типа "symbol", нужно разбивать их на объекты. В противном случае не гарантируется корректная печать макета.

– Не пользуйтесь для создания надписей, изображений и прочих объектов в pdf родными инструментами Acrobat, такими, например, как comment tool, typewriter tool, multimedia tools. Они не выводятся на печать.

КРАСОЧНОСТЬ и ОВЕРПРИНТЫ

– Все объекты должны быть в CMYK. Нельзя использовать RGB и другие цветовые модели, это приведёт к искажению цвета.

– Если необходима печать дополнительными красками, в том числе металлизированными, такими как серебро и бронза, они указываются в макете по шкале PANTONE solid. Их использование оговаривается с нашим менеджером.

– Сумма красок не должна превышать 300%. В противном случае возможно небольшое искажение цвета.

– Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1%-4% не гарантируется.

– Крупные по площади чёрные объекты красьте глубоким чёрным (c25 m20 y20 k100). Никогда не окрашивайте в составной чёрный мелкий текст.

– Необходимо представлять себе действие опции «overprint» (наложение одного цвета поверх другого); если эта опция необходима, следует информировать об этом менеджера, в противном случае в макете не должно быть оверпринтов. По умолчанию со всех объектов оверпринт снимается.

– Не обозначайте в pdf спотовыми цветами лак, тиснение, штампы и прочую постпечатную обработку. При приёме макета автоматика может некорректно обработать такие файлы, и что-нибудь может слететь. Вместо этого лак, штампы высылайте отдельными pdf’ками.

ЦВЕТОПЕРЕДАЧА

При наличии у Заказчика фирменного цвета и других элементов фирменного дизайна в типографию передается информация в CMYK и векторные файлы логотипа.
При получении от Заказчика растровых элементов макета в цветовой схеме RGB и непредоставлении информации о фирменных цветах, вопросы по цветопередаче в готовой продукции не рассматриваются.
Эти вопросы должны инициироваться Заказчиком в момент размещения заказа или утверждения макета.

Если Типография вносит частичные правки в макет, предоставленный Заказчиком, не затрагивая элементы фирменного стиля по цвету, претензии к другим элементам макета, изготовленным ранее другими Исполнителями, предъявлено быть не может.

При офсетной печати единственный способ увидеть на бумаге требуемый цвет - изготовление цветопробы, эмулирующий результат печати. Без этого этапа гарантировать удовлетворение Ваших ожиданий, вызванных видением закладываемых цветов на мониторе невозможно.

Печатник осуществляет печать по денситометру, определяющему уровень краски в печатной машине по специальным техническим шкалам, печатаемым на краю бумаги за изображением, что является международным стандартом печати во всех странах.

Претензии Заказчиков к результатам печати вызваны обычно несоответствием заложенных цветов в макете и ожиданиями при верстке.
Сравнение цветов на мониторе в виде присланных на согласование *.jpeg файлов и отпечатанного изображения не является корректным, т.к. существуют различные цветовые настройки при экспорте верстки в растровые изображения, также как и различные настройки программ верстки и выбранные цветовые температуры мониторов.
Основной источник проблем именно этим и бывает вызван, также, как и именение цвета при выборе цветовой схемы RGB вместо CMYK и наоборот. 

У нас также есть шкалы цветового охвата, отпечатанные во ВНИИ Полиграфии офсетным способом, на которых можно соотнести закладываемые в макет цвета CMYK и результаты печати по денситометру для предварительного изучения результата перед макетированием.

Если Заказчик инициирует разговор о цветопередаче, то мы предлагаем сделать цветопробу перед печатью (услуга платная) и +1 рабочий день. Печать по цветопробе, утвержденной Заказчиком - +5% к стоимости печати.

Если Заказчик отказывается от цветопробы, мы просим письменно подтвердить отсутствие претензий к цветопередаче. Если этого не происходит, мы отказываемся от заказа.
Мы не вступаем в претензионные споры, если результат печати явился следствием недостаточной квалификации сотрудников Заказчика, которые выступали для нас представителями Заказчика.
Наш более, чем 20-летний опыт работы позволил выделить несколько типичных причин конфликтов, о которых более подробно можно прочитать в разделе макетирование. 

РАСТРОВЫЕ ФОРМАТЫ И СВЯЗАННЫЕ С МАКЕТОМ ФАЙЛЫ (линки)

- Разрешение картинок должно лежать в диапазоне 260–350ppi. Мы оставляем за собой право уменьшить избыточное разрешение до 350ppi.

– Запрещается использовать OLE-объекты (таблицы Excel, текст из Word, картинки, скопированные через клипборд (ctrl+c / ctrl+v) в вёрстку).

– Все связанные с макетом файлы должны быть собраны в одну папку, эта же папка должна содержать файл верстки.

– Нельзя при работе в CorelDRAW пользоваться внешними линками (Externally linked bitmap). Все изображения должны быть внедрены в вёрстку.

– Не рекомендуется использовать в вёрстке EPS, особенно в CorelDRAW. При выводе pdf из такого файла могут слететь любые объекты. Если очень хочется – делайте pdf самостоятельно и присылайте нам только этот pdf.

– Нельзя сохранять в растровом файле слои (Layers), альфа-каналы и цветовой профиль (ICC Profile). Склейте слои командой Flatten layers, при записи снимите галку "Include ICC-profile". Если изображение в макете содержит ICC-профиль, оно будет сконвертировано в профиль ISO Coated ECI с TIL=300 через цветовую модель LAB. Такой подход гарантирует качественную печать макета, однако следует отметить, что возможно некоторое изменение цвета.

– Не применяйте LZW-компрессию в изображениях. Это усложняет автоматическую проверку макета и может привести к пропаже картинки.

ЭФФЕКТЫ И ОБТРАВЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

– Недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.

– При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh и т.п. все элементы, содержащие перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap (особенно это касается CorelDRAW и прозрачностей с режимом наложения, отличным от «normal»), иначе мы не гарантируем корректный вывод макета.

– В CorelDRAW увидеть, как примерно будет выглядеть макет, можно только после включения галки Tools->Proof Colors. Иначе отображение цветов (и эффектов) может не соответствовать действительности.

– Не используйте прозрачность с растровыми объектами, окрашенными в спотовые цвета (monotone, duotone и т.д.). Это может привести к пропаданию объектов.

ЛИНИИ и МЕЛКИЕ ОБЪЕКТЫ

– Мелкие объекты, мелкий текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK (или пантоном с плотностью краски 100%). Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.

– Не рекомендуется делать мелкие белые объекты, мелкий белый текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок, так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.

– Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,05 мм (0,15pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. При использовании в макете столь тонких линий учтите, что мы автоматически увеличиваем толщину всех линий до 0,15pt, если она меньше этого значения. Толщина многоцветных линий и белых линий на составном фоне должна быть не меньше 0,5pt.

– Если не избежать использования в линиях нескольких цветов или цвет один, но не 100%, делайте толщину линий максимально возможной.

ШРИФТЫ

– Наличие шрифтов допустимо только в программе InDesign или в PS-/PDF-файлах. Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые.

– Не используйте системные шрифты, такие как Arial, Courier, Times, Symbol, Windings, Tahoma и т.п.

МНОГОСТРАНИЧНЫЕ ИЗДАНИЯ

– Каждая полоса каталога должна быть на отдельной странице, нельзя предоставлять полосы разворотами (1-2, 2-3 и т.д.) или спуском (8-1, 2-7 и т.д.). Исключение – каталоги с нестандартной фальцовкой (например, лесенкой).

– При печати каталога в сборнике мы не делаем компенсацию сползания. Особенно внимательно следите за тем, чтобы колонцифры и прочие элементы дизайна, расположенные близко к краю, были удалены от него как минимум на 5мм. POSTSCRIPT И PDF-ФАЙЛЫ

- Цветоделённые PS и PDF мы не берём в работу.

– Для генерации PDF из CorelDRAW воспользуйтесь стандартным пресетом PDF/X-1a.

– Лицо и оборот одного изделия должны быть на отдельных страницах, разные изделия должны быть в разных файлах.

– PS и PDF файл нужно сохранять без цветового профиля (ICC Profile), т.е. опция «внедрить цветовой профиль» должна была отключена.